|
|
ДЕТАЛЬНО
Модернизация системы поддержки корпоративных пользователей АО «Укртелеком» на основе Microsoft System Center Service Manager
АО «Укртелеком», ведущая телекоммуникационная компания страны, завершила проект модернизации системы поддержки корпоративных пользователей ИТ-ресурсов. Данный проект реализован в рамках стратегии консолидации вычислительных ресурсов и ресурсов сети в региональных отделениях территориально-распределенного корпоративного ЦОД «Укртелеком». Партнером «Укртелекома» в реализации проекта стал системный интегратор «ЭС ЭНД ТИ УКРАИНА».
Проект
В целях соблюдения требований бизнеса и стратегии развития, было решено осуществить внедрение интегрированной автоматизированной системы поддержки корпоративных пользователей ИТ-услуг на базе Microsoft System Center Service Manager. При планировании проекта были поставлены следующие цели:
- унификация и централизация прикладных систем и бизнес-данных;
- стандартизация ИТ-услуг и способов их предоставления;
- расширение функциональности платформы Microsoft для управления ИТ-инфраструктурой;
Внедрение позволило достичь следующих результатов:
- уменьшение затрат путем повышения эффективности работы ИТ-подразделения при помощи стандартизации и автоматизации процессов устранения инцидентов, решения проблем и выполнения запросов на обслуживание; централизации управления ИТ-услугами и инфраструктурными ИТ-сервисами;
- повышение уровня обслуживания пользователей ИТ-услуг за счет уменьшения времени устранения инцидентов; автоматизации выполнения запросов на обслуживание; проведения профилактических действий для предотвращения возникновения инцидентов.
После анализа существовавших процессов устранения инцидентов и выполнения запросов на обслуживание была разработана обновленная схема взаимодействия ИТ-подразделений, которая учитывала изменения в организационной структуре, а также функциональные возможности продукта.
Кроме существующего единого окна для обращений по вопросам ИТ, был предложен новый веб-портал самообслуживания. Портал позволяет заказывать услуги, контролировать статус и историю существующих запросов. Канал электронной почты на базе Microsoft Exchange работает в обоих направлениях: письма автоматически регистрируют или обновляют рабочие элементы системы, сообщения о ключевых событиях поступают всем заинтересованным лицам. Для автоматизации рабочих процессов в системе были настроены соответствующие пакеты управления. При этом кроме простых алгоритмов, которые можно настроить исключительно в консоли управления, были настроены более сложные алгоритмы, для которых понадобились скрипты PowerShell и продукт Microsoft System Center Orchestrator.
Особенности
Кроме вышеназванных моментов, внедренное решение имеет и другие особенности. Они вызваны требованиями, предъявляемыми к сложным многокомпонентным автоматизированным системам, и учитывают большое количество обслуживающего персонала (около 200) и потенциальных пользователей (более 30 000). В результате анализа нескольких вариантов установки компонентов платформы была выбрана виртуализация для всех компонентов, за исключением системы управления базами данных. В качестве базовой системы виртуализации был использован 3-узловой кластер Microsoft Hyper-V 2012. Для системы управления базами данных был развернут дополнительный 2-узловой кластер Microsoft SQL 2012. Архитектура системы учитывает необходимость масштабирования и балансирования нагрузки. Система развернута на корпоративной СХД. В проекте принимали участие до 40 специалистов с обеих сторон.
Результаты
Система позволила на практике реализовать несколько концепций развития ИТ-службы:
- - каталог ИТ-услуг. Практически полностью автоматизированная последовательность от заказа услуги до выполнения наряда с соответствующими процедурами согласования;
- - прозрачная отчетность;
- - портал самообслуживания по вопросам ИТ;
- - автоматизация процессов по управлению услугами;
- - единая База Данных Управления Конфигурацией (CMDB). Консолидация информации об инфраструктуре и ее обогащение информацией из жизненного цикла ИТ-сервисов.
ДП «ЭС ЭНД ТИ УКРАИНА»
«ЭС ЭНД ТИ УКРАИНА» является одним из лидирующих системных интеграторов страны, занимает ведущие позиции в Украине в области проектирования и внедрения корпоративных интегрированных информационных систем, сложных сетевых и телекоммуникационных решений. Заказчиками компании являются крупнейшие национальные и международные компании и предприятия. Компания образована в 1993 году.
«ЭС ЭНД ТИ УКРАИНА» входит в группу S&T CIS, образованную в результате объединения подразделений австрийской корпорации S&T AG на территориях России, Украины, Молдовы, Казахстана и Киргизстана.
ИТ-директор: НОВОСТИ
01.08.2021
CIO-Jazz "Эффективное управление предприятием" 2021
29 - 31 июля 2021, г.Запорожье, состоялся Семинар-практикум, посвященный вопросам эффективного управления предприятием. Участники: CIO, ИТ-руководителям, директора по развитию, производству, продажам, аналитики, планировщики, все, кто на предприятии занимается проектом внедрения (развития) ERP.
Событие уникальное - аналогов в Украине НЕТ.
Про CIO-Jazz-2021 - версія для мобільного
08.08.2020
CIO-Jazz "Эффективное управление предприятием" - 2020
6 - 8 августа 2020, г.Запорожье, Состоялся Семинар-практикум, посвященный вопросам эффективного управления предприятием. Мероприятие будет полезным: CEO (но они, увы, не ездят на такие мероприятия :)), CIO, ИТ-руководителям, директорам по развитию, производству, продажам, аналитикам, планировщикам, всем, кто на предприятии занимается проектом внедрения (развития) ERP.
Событие уникальное - аналогов в Украине НЕТ.
Про CIO-Jazz-2020 - версія для мобільного
13.12.2019
Новогодний CIO-Jazz: Change management - будущее создается сегодня.
13 декабря 2019 г в Киеве Состоялось итоговое ежегодное мероприятие года - Новогодний CIO-Jazz, где у участники познакомились с опытом коллег, пообщались с компаниями, представляющими новые технологии, а также приняои участие в традиционной дискуссии в стиле IT-Jazz на тему Изменения VS Стабильность ( "Изменения невозможн (ы/а) стабильность!" - где запятая? :) ).
Конференц-часть CIO-Jazz состоялась в Бизнес-школе КРОК, а Новогодняя вечеринка, как всегда, в Бочке на Крещатике.
О Новогоднем CIO-Jazz - версия для мобильного
23.10.2019
MBA IT-Jazz: "Как развивать ИТ: люди, процессы, проекты"
23 октября 2019 года г.Киев (10.00-17.30). срстоялся осенний MBA IT-Jazz - уникальное мероприятие, практическая конференция, направленная на повышение уровня владения управленческими навыками и способствующая росту личной и профессиональной эффективности ИТ-руководителя.
Ключевые темы MBA IT-Jazz:
- Развитие ИТ-функции
- Гибкие технологии управления ИТ-проектами.
- Эффективное управление ИТ-командами.
- Новинки рынка ИТ и опыт их использования.
|
|