QlikView BI: новый «центр управления» для Medicus Centre
Компании RBC Group (Украина) и Medicus Centre (Республика Казахстан) объявили об успешном окончании проекта построения корпоративной аналитической системы на основе BI-решения QlikView. Новое решение, использующее большой массив внутренних данных Medicus Centre, позволяет на качественно новом уровне решать управленческие задачи, стоящие перед компанией. В кратчайшие сроки после завершения внедрения менеджерам компании уже удалось добиться существенных успехов в более эффективном управлении бизнес-процессами.
Существующая с 1994 года компания Medicus Centre на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции на рынке, будучи ведущим в Казахстане дистрибьютором фармацевтических препаратов, изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукции. Клиентская база компании охватывает все сегменты фармацевтического рынка: единичные аптеки, аптечные сети, лечебно-профилактические учреждения, оптовые компании. Управлять деятельностью такого масштаба без эффективных инструментов работы с данными практически невозможно.
В начале 2011 года перед консультантами компании RBC Group была поставлена задача построения корпоративной аналитической системы, которая смогла бы интегрировать рабочие данные всех подразделений компании (а это 12 филиалов и 7 региональных торговых представительств, охватывающих всю территорию Казахстана, и более 700 сотрудников). Мощный поток внутренних данных ежедневно формируется за счет обработки заказов от более чем 2 000 клиентов (более 10 000 аптек и лечебно-профилактических учреждений) и взаимодействия с более чем 300 поставщиками и 800 производителями лекарственных препаратов со всего мира. Руководители Medicus Centre рассчитывали за счет более эффективной обработки таких данных повысить результативность ключевых бизнес-процессов, в первую очередь в сфере закупок, запасов и продаж.
Для построения такой аналитической системы RBC Group использовала инновационное BI-решение QlikView, успешно зарекомендовавшее себя у множества компаний из сферы дистрибуции, в том числе фармдистрибуции. Проект внедрения состоял из пилотной части, разработки и настройки аналитических приложений, обучения разработчиков и пользователей и, собственно, запуска в эксплуатацию. Длительность проекта составила семь недель.
Разработанное для Medicus Centre аналитическое приложение содержит данные по пяти бизнес-процессам:
- договорные обязательства с клиентами, соответствие планов продаж договорам
- анализ выполнения планов продаж
- анализ продаж
- анализ запасов
- анализ закупок.
Дополнительно реализован функционал:
- произвольного сравнения данных продаж
- моделирования в продажах ситуаций «что было бы, если бы»
- совмещенного ABC-XYZ анализа продаж
- динамического ABC-анализа продаж по месяцам в разрезе филиалов и их клиентов.
QlikView импортирует данные из консолидированной учетной системы 1С: Предприятие 8.1, при этом обрабатывается информация по приблизительно 20 тысячам наименований медикаментов. Работать с QlikView начали 40 сотрудников компании (топ-менеджеры, начальники отделов, руководители филиалов, аналитики, менеджеры по закупкам, менеджеры по продажам).
Первые результаты от новой аналитической системы были получены во время реализации аналитического приложения и практически сразу после запуска. Глубокий и быстрый анализ продаж позволил начать поэтапную оптимизацию процессов управления ассортиментом товаров и работы с клиентами компании. Анализ запасов на складах дал возможность выработать критерии для эффективного управления запасами и необходимые нормативы. Поэтому в Medicus Centre вскоре были установлены четкие нормативы запасов по филиалам и поставщикам. Согласно выработанным нормативам, среднедневным продажам за последние 90 дней и плановым заказам на закупку в 1С ежедневно автоматически рассчитывается прогноз состояния запасов на период запланированных заказов на закупку по конкретным:
- филиалам
- поставщикам
- товарам
- датам
Рассчитанные прогнозы доступны для подробного анализа и выработки решений по закупке специалистам. Дополнительно отображаются интегральные показатели по обеспеченности запасами компании (закупщику, поставщику, товару) в текущем месяце.
Проанализированы и оптимизированы прогнозные состояния запасов по компании и ее филиалам. Приняты меры по минимизации «замороженного капитала» в остатках и ликвидации дефицита товаров на конкретных филиалах в конкретные периоды. Динамический ABC-анализ клиентов по месяцам позволил выявить сезонные тенденции в работе клиентов компании и приступить к разработке мероприятий по удержанию и оптимизации обслуживания клиентов A и B классов в компании.
01.08.2021
CIO-Jazz "Эффективное управление предприятием" 2021
29 - 31 июля 2021, г.Запорожье, состоялся Семинар-практикум, посвященный вопросам эффективного управления предприятием. Участники: CIO, ИТ-руководителям, директора по развитию, производству, продажам, аналитики, планировщики, все, кто на предприятии занимается проектом внедрения (развития) ERP.
Событие уникальное - аналогов в Украине НЕТ.
Про CIO-Jazz-2021 - версія для мобільного
08.08.2020
CIO-Jazz "Эффективное управление предприятием" - 2020
6 - 8 августа 2020, г.Запорожье, Состоялся Семинар-практикум, посвященный вопросам эффективного управления предприятием. Мероприятие будет полезным: CEO (но они, увы, не ездят на такие мероприятия :)), CIO, ИТ-руководителям, директорам по развитию, производству, продажам, аналитикам, планировщикам, всем, кто на предприятии занимается проектом внедрения (развития) ERP.
Событие уникальное - аналогов в Украине НЕТ.
Про CIO-Jazz-2020 - версія для мобільного
13.12.2019
Новогодний CIO-Jazz: Change management - будущее создается сегодня.
13 декабря 2019 г в Киеве Состоялось итоговое ежегодное мероприятие года - Новогодний CIO-Jazz, где у участники познакомились с опытом коллег, пообщались с компаниями, представляющими новые технологии, а также приняои участие в традиционной дискуссии в стиле IT-Jazz на тему Изменения VS Стабильность ( "Изменения невозможн (ы/а) стабильность!" - где запятая? :) ).
Конференц-часть CIO-Jazz состоялась в Бизнес-школе КРОК, а Новогодняя вечеринка, как всегда, в Бочке на Крещатике.
О Новогоднем CIO-Jazz - версия для мобильного
23.10.2019
MBA IT-Jazz: "Как развивать ИТ: люди, процессы, проекты"
23 октября 2019 года г.Киев (10.00-17.30). срстоялся осенний MBA IT-Jazz - уникальное мероприятие, практическая конференция, направленная на повышение уровня владения управленческими навыками и способствующая росту личной и профессиональной эффективности ИТ-руководителя.
Ключевые темы MBA IT-Jazz:
- Развитие ИТ-функции
- Гибкие технологии управления ИТ-проектами.
- Эффективное управление ИТ-командами.
- Новинки рынка ИТ и опыт их использования.