|
|
ДЕТАЛЬНО
Итоги Восьмого Съезда ИТ-директоров Украины
Съезды и Осенние заседания ИТ-директоров уже традиционно стали одними из главных ежегодных событий ИТ-рынка Украины и ведут свои истоки с 2004 года, когда состоялся Первый Съезд. Не стал исключением и нынешний год – уже Восьмой Съезд ИТ-директоров Украины прошел 14 - 15 апреля в живописном уголке Киевщины – отельном комплексе «Зазимье».
Основной идеей Съезда всегда является – продуктивное личное общение с профессионалами, работающими на ИТ-рынке (ИТ-директорами, ИТ-специалистами), обмен опытом, методическими и аналитическими материалами, знакомство с отраслевыми решениями для управления предприятием. Именно эта идея собрала более 60 участников Съезда, среди которых члены ВОО "Сообщество ИТ-директоров Украины", ИТ-директора, ИТ-менеджеры и ИТ-специалисты предприятий и организаций Украины и ближнего зарубежья, а также руководители и ведущие специалисты ИТ компаний.
Основная тематика Съезда, как всегда, определялась самой жизнью: Бизнес интенсивно учится увеличивать эффективность своей работы, а это значит – учится максимально эффективно использовать свои ресурсы. Минимизировать инвестиции в ИТ-инфраструктуру – фактически сегодня именно эта задача чаще всего стоит перед ИТ-директорами. Как создать в этих условиях ИТ-инфраструктуру без инвестиций? – именно этот вопрос стал основной темой Восьмого Съезда ИТ-директоров Украины. Было предложено раскрыть два подхода к решению этой задачи, которые и стали темами дня:
-
14 апреля: Повышение эффективности использования имеющейся ИТ-инфраструктуры путем улучшения взаимодействия бизнеса и ИТ
-
15 апреля: Создание («наращивание») ИТ-инфраструктуры за счет потребления ИТ как сервисов (Облачные технологии, IaaS, PaaS, SaaS…)
Открывая Съезд Владимир Бузмаков, Председатель Актива ВОО «Сообщество ИТ-директоров Украины», предложил начать его работу с уже ставшего доброй традицией мероприятий Сообщества – представления участников.
Программа первого дня Съезда содержала два тематических блока и две дискуссии. Первый блок «Пути повышения эффективности использования ИТ бизнесом. Практика проектов» составили доклады:
-
«ИТ и повышение эффективности бизнеса». Вадима Бадашина, Председателя Клуба банковских информационных технологий.
-
«IT-Предприятие – инструмент оптимизации бизнеса. Опыт проектов.» Олега Щербатенко, Генерального директора Корпорации "Информационные технологии"
-
«БИТ:ФИНАНС» – универсальный инструмент управления финансами компаний. Опыт успешных корпоративных внедрений от казначейства до консолидидованной отчетности.» Губанкова Владимира, руководителя отдела отраслевых решений, «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ)
Второй блок «Технологии для улучшения функционирования ИТ в компании» открывал Владимир Сердюк, Генеральный директор компании «СофтПоинт» выступлением «Мониторинг производительности - средство повышения эффективности ИТ и контроля параметров качества ИТ сервисов». В продолжение темы блока были представлены выступления Александра Злотко, Руководителя по развитию направления Terrasoft Service Desk «BPMonline Service Desk: вход в эру процессов» и Валентина Елисеева, Менеджера проектов системной интеграции, SI BIS LLC «Путь к Dynamic infrastructure. Аудит, Автоматизация».
Доклады стали своеобразными стимуляторами общения участников мероприятия – вопросы и ответы звучали постоянно, не давая стать атмосфере Съезда камерной, отражая активностью аудитории актуальность предложенной информации. С другой стороны была создана «атмосфера» в зале, соответствующая готовности к предстоящим дискуссиям.
Дискуссии на мероприятиях Сообщества по праву являются главными и обязательными составляющими программы. Традиционно такая форма общения участников Съезда популярна и эффективна, естественно, при надлежащем модерировании. Запланированные в программе Съезда дискуссии не стали исключением. Дискуссии первого дня работы Съезда отличались как составом экспертов, так и организацией, но в постоянстве – успех.
«Готовность персонала предприятия к освоению возможностей современных ИТ» - тема первой дискуссии. Основные ее вопросы:
-
Создание центров компетенции по развитию ИТ
-
Внутренний рынок ИТ-услуг в организации
-
Маркетинг и коммуникации как инструменты ИТ-директора
-
ИТ-персонал: оценка, мотивация и развитие
Обсуждению предшествовали доклады экспертов - Александра Селихова, ИТ-директора ООО «Энергосталь», Члена Актива ВОО "Сообщество ИТ-директоров Украины", Ирины Кашафутдиновой, исполнительного директора «1С-Битрикс» в Украине и Юрия Красножона, Начальника учебного центра SI BIS LLC. Каждый из докладов вызывал бурную реакцию зала и, как итог, находил свое продолжение в заинтересованном и профессиональном обсуждении поднятых вопросов и аспектов, которое от проблем рядовых работников переходило на высшие уровни до интересов директоров и владельцев.
Немного по-другому была организована дискуссия «Пути и способы повышения эффективности функционирования ИТ», где в качестве экспертов выступали руководители Клубов ИТ-директоров Украины:
Преамбулой к дискуссии стал шутливо-саркастичный доклад Вадима Бадашина «Оценка эффективности ИТ, или можно ли из ничего сделать что-то?».
Основными вопросами для обсуждения стали:
-
Использование бизнесом возможностей, предоставляемых ИТ
-
Оптимизация ИТ-инфраструктуры
-
Пути и способы преодоления «барьеров»
-
Формирование архитектуры КИС путем «естественного отбора»
Именно практические аспекты решения этих вопросов интересовали как экспертов, так и аудиторию.
Второй день работы Съезда прошел под тематикой «Создание («наращивание») ИТ-инфраструктуры за счет потребления ИТ как сервисов». Два тематических блока «Новинки рынка ИТ и "отечественного рынка" ИТ-сервисов» и «Практика "отечественного рынка" ИТ-сервисов», а также дискуссия «Использование сорсинга - теория или практика?» должны были раскрыть предложенную тему.
Перед участниками Восьмого Съезда выступили:
-
Мазур Вадим, руководитель украинского представительства фирмы «1С» - «Развитие технологий продуктов 1С.».
-
Темцуник Павел, руководитель направления УНФ компании, «ХВОЯ Интегра» - «1С:Управление небольшой фирмой – новое решение для Украины».
-
Черников Александр, «1С Украина» - «1С:PDM" 2.1 — новая версия продукта для производственных предприятий.»
-
Олег Щербатенко, Генеральный директор Корпорации "Информационные технологии" – «Управление проектами интегрированное в ERP- систему IT-Предприятие»
-
Владимир Лунин, директор, Компания КСИКОМ-СЕРВИС – «Проект DeloPro Online – использование модели SaaS (Software-as-a-Service) для минимизации стартовых инвестиций»
-
Валентин Елисеев, Менеджер проектов системной интеграции, SI BIS LLC – «Путь к Dynamic infrastructure. Сорсинг»
-
Сергей Данишевский, исполнительный директор, Международный Центр Инновационных Технологий Юнитек – «1С в аренду»
Большинство из докладчиков стали экспертами последующей дискуссии, основная тематика которой:
-
Влияние облачных технологий на роль ИТ-директора в компании
-
Трансформация системы управления ИТ при использовании ИТ как сервисов
-
Готовность предприятий к использованию облачных технологий
-
Динамическая ИТ-инфраструктура
Обсуждались моменты как затронутые в выступлениях, так и практические вопросы участников Съезда.
Ну и конечно не обошлось без упоминания облачных решений и всего, что с ними связано.
-
Звучали аргументы «За»:
-
Облака - это перспективно. Вам не нужно будет заботиться об апгрейде версий софта, если попадется неподдерживаемый документ
-
Аренда позволяет снять всю ответственность и риски на ИТ профессионалов, которые только этим и занимаются
-
Когда-то люди рассчитывались золотом, а вот сейчас бумажкой. И вообще – электронные счета появились – и ничего. Хотя если в те времена вместо золота дать бумажку - он только скажет, «ты что, идиот? Где мое золото?"
-
Мы уходим от собственного выращивания и консервирования огурцов к покупке их в магазине. Полностью доверяя тому количеству нитратов, что туда кладут.
-
Вопрос в цене времени. И вопрос в эффективности. Не всегда крупное предприятие эффективнее бабушки на городе.
-
Безопасность? Гораздо проще купить кого-то внутри, чтобы он слил вам всю информацию, чем пробовать, что-то снаружи сделать.
-
Так и «Против»:
-
Вот сервер стоит, но он наш. А если он где-то? Вот мы его потеряем - кончится бизнес. Где его потом искать. А вот этот - пощупать можно.
-
У нас пока это сложно. На западе все предприятия заточены на каких-то операциях. У них нет лишних отделов. У нас привыкли иметь все. И тяжело лишится сначала корпоративного садика, потом ремонтного отдела, а потом сервера.
-
Мы еще не готовы. :)\
-
Если же давать на аутсорсинг, то там компания осознает, что несет куда большую ответственность.
-
Чем ближе человек, тем больше у меня степень влияния чисто психологически. Я человека видел. Люди с людьми работают. Я своего работника ночью подниму. Если он работает у меня, то Я знаю, кто ночью приедет, а кто не приедет. У кого мобильник включен, а у кого выключен. А когда у меня все будет в «облаках парить», на кого я влиять буду ?
-
Я вот только-то купил новый Ексчендж, а мне предлагают облачный сервис. Куда я дену Ексченж ? А за что мы уже заплатили деньги ?
-
Собственник скажет: дай гарантии. Если не дам гарантии, то директор не пустит в облака. Если я дам гарантию, то дам свою. И если что-то случится, то меня порвут.
Интересная фраза: А есть прецеденты возврата из облаков? Оттуда никто не возвращается! :)))
Нельзя не отметить, что наиболее живо его участники реагировали на «живые» доклады, где простым языком рассказывалась проблематика, и лишь немного говорилось о технических аспектах решения этих проблем. И наоборот, узко специфические, технические доклады не вызывали большого ажиотажа у слушателей. Немного различались мнения собственников бизнеса и наемных директоров – собственники больше нацелены на перспективу развития бизнеса в целом и, можно сказать, что они на полшага впереди управляющего персонала.
Культурная программа Восьмого Съезда ИТ-директоров Украины включала традиционную пивную вечеринку с розыгрышем призов от спонсоров и партнеров Съезда, мини турнир по русскому биллиарду, общение коллег и старых знакомых в непринужденной, неформальной обстановке и парная банька, способствовавшая этому общению.
Подводя итоги Съезда, его ведущий Владимир Бузмаков поблагодарил участников, партнеров и спонсоров за активную и плодотворную работу, остановился на планах Сообщества в этом году, выразил уверенность в поддержке участниками Съезда и их активной работе по реализации новых начинаний Сообщества.
|
Организатор
Соорганизатор
Стратегический
партнер
Стратегический
партнер
Официальный
партнер
При поддержке:
Информационные
партнеры
|
По вопросам участия в мероприятиях Сообщества, спонсорства и партнерства свяжитесь с Исполнительным директором ВОО "Сообщество ИТ-директоров Украины" Стецюком Виктором. Реквизиты для связи: E-mail: director@itdirector.org.ua, тел. (044) 222-68-64
Съезд ИТ-директоров Украины - место профессионального общения и получения новых знаний.
Прошедшие Съезды: 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004
ИТ-директор: НОВОСТИ
01.08.2021
CIO-Jazz "Эффективное управление предприятием" 2021
29 - 31 июля 2021, г.Запорожье, состоялся Семинар-практикум, посвященный вопросам эффективного управления предприятием. Участники: CIO, ИТ-руководителям, директора по развитию, производству, продажам, аналитики, планировщики, все, кто на предприятии занимается проектом внедрения (развития) ERP.
Событие уникальное - аналогов в Украине НЕТ.
Про CIO-Jazz-2021 - версія для мобільного
08.08.2020
CIO-Jazz "Эффективное управление предприятием" - 2020
6 - 8 августа 2020, г.Запорожье, Состоялся Семинар-практикум, посвященный вопросам эффективного управления предприятием. Мероприятие будет полезным: CEO (но они, увы, не ездят на такие мероприятия :)), CIO, ИТ-руководителям, директорам по развитию, производству, продажам, аналитикам, планировщикам, всем, кто на предприятии занимается проектом внедрения (развития) ERP.
Событие уникальное - аналогов в Украине НЕТ.
Про CIO-Jazz-2020 - версія для мобільного
13.12.2019
Новогодний CIO-Jazz: Change management - будущее создается сегодня.
13 декабря 2019 г в Киеве Состоялось итоговое ежегодное мероприятие года - Новогодний CIO-Jazz, где у участники познакомились с опытом коллег, пообщались с компаниями, представляющими новые технологии, а также приняои участие в традиционной дискуссии в стиле IT-Jazz на тему Изменения VS Стабильность ( "Изменения невозможн (ы/а) стабильность!" - где запятая? :) ).
Конференц-часть CIO-Jazz состоялась в Бизнес-школе КРОК, а Новогодняя вечеринка, как всегда, в Бочке на Крещатике.
О Новогоднем CIO-Jazz - версия для мобильного
23.10.2019
MBA IT-Jazz: "Как развивать ИТ: люди, процессы, проекты"
23 октября 2019 года г.Киев (10.00-17.30). срстоялся осенний MBA IT-Jazz - уникальное мероприятие, практическая конференция, направленная на повышение уровня владения управленческими навыками и способствующая росту личной и профессиональной эффективности ИТ-руководителя.
Ключевые темы MBA IT-Jazz:
- Развитие ИТ-функции
- Гибкие технологии управления ИТ-проектами.
- Эффективное управление ИТ-командами.
- Новинки рынка ИТ и опыт их использования.
|
|