Итоги Конференции «Опыт и перспективы использования ИТ в банковском и финансовом секторе»
19 апреля 2012 года
Конференцию открыли ее организаторы: Бадашин Вадим – Председатель Клуба БИТ и Бузмаков Владимир – Председатель Актива ВОО «Сообщество ИТ-директоров Украины».
![Открытие конференции Открытие конференции](/upload/video_files/201204_Bank/otkryt_2.JPG)
Участники конференции:
- руководители ИТ-подразделений и структурных подразделений банков и компаний финансового сектора;
- высококвалифицированные и перспективные сотрудники, постоянно повышающие свои управленческие компетенции.
Благодаря помощи интернет-партнера Сообщества – компании Адамант, которая организовала интернет-трансляцию, к конференции смогли присоединиться все те, кому была интересна тематика, но они не смогли непосредственно участвовать в ее работе. Все материалы конференции - презентации и видеозаписи докладов доступны по ссылкам, приведенным ниже в тексте.
Подходы к организации проектного офиса в финансовых организациях осветил в своем выступлении декан бизнес-школы "КРОК", профессор Виктор Морозов. В частности были даны ответы на вопросы, связанные с порядком и проблемами организации проектного офиса, а также способы решения возникающих проблем.
Структурно конференция была разделена на 3 блока.
Первый блок был посвящен новым технологическим решениям от поставщиков программных продуктов:
Единое фронтальное решение, как новый подход в архитектуре клиентоориентированных банковских систем было представлено Директором по развитию бизнеса, ЗАО "ФОРС - Банковские Системы" Жабинским Андреем Владимировичем.
В частности было отмечено, что в современных условиях развития Интернет и мобильных технологий перед Банком встает задача обеспечения максимально комфортного, качественного и безопасного для клиента доступа к банковским услугам. Решение этой задачи требует высокой степени автоматизации и глубокой интеграции систем, обеспечивающих взаимодействие с клиентом. Клиенты банка, который использует единое фронтальное решение от «ФОРС - БС», получают возможность дистанционного и круглосуточного доступа к услугам банка, а также информацию о продуктах в полном объеме, не зависимо от точки контакта. Что, безусловно, дает банку новые конкурентные преимущества.
![Сергей Гузик, Фонд ФОСТАС Сергей Гузик, Фонд ФОСТАС](/upload/video_files/201204_Bank/guzik1.JPG)
Сергей Гузик, представитель Фонда ФОСТАС (Россия) в докладе Принципы построения многофункциональных центров обслуживания для финансовых и не финансовых организаций показал, что основными тенденциями развития принципов построения многофункциональных центров обслуживания для финансовых и не финансовых организаций является выделение сервисных и эксплуатационных подразделений компаний в отдельные структуры, благодаря чему становится реализуемой процессная модель управления кластерами с учетом оказания «не ИТ услуг». Были освещены принципы создания кластеров обслуживания, а также основные проблемы внедрения процессных моделей.
![Дмитрий Кривоносов - Директор по продажам компании Инфрател Дмитрий Кривоносов - Директор по продажам компании Инфрател](/upload/video_files/201204_Bank/krivonosov1.JPG)
Новые решения в технологии исходящих звонков в банковском Call центре, редложил в своем выступлении Дмитрий Кривоносов - Директор по продажам компании INFRATEL.
![Сергей Хоменко, руководитель САП-практики в Украине, Юрий Середа, менеджер проектов, EPAM Systems Сергей Хоменко, руководитель САП-практики в Украине, Юрий Середа, менеджер проектов, EPAM Systems](/upload/video_files/201204_Bank/EPAM1.JPG)
Современные требования к ИТ–системе управления банком, интегрированную архитектуру управления финансами и рисками (SAP Bank Analyzer), а также построение единой модели данных для всех финансовых инструментов банка, как инструмент реализации целей управленческого учета, управления рисками, лимитами, отразили в своем совместном докладе: «Аналитические системы SAP в ИТ ландшафте банка» Сергей Хоменко, руководитель САП-практики в Украине и Юрий Середа, менеджер проектов, EPAM Systems
![Дмитрий Суслов, исполнительный директор 1С-Битрикс Дмитрий Суслов, исполнительный директор 1С-Битрикс](/upload/video_files/201204_Bank/suslov2.JPG)
Дмитрий Суслов, исполнительный директор 1С-Битрикс в своем докладе: «Сервис социального интранета "Битрикс24"», показал новые инструменты совместной работы и управления, которые открывают интернет-технологии для бизнеса, предоставляя платформу социальных коммуникаций для сотрудников внутри компании. Было убедительно показано, такое понятие как «социальный интранет» все чаще и все в большей степени становится частью корпоративной культуры современных компаний.
Во втором блоке, опытом внедрения различных проектов поделились практикующие директора по информационным технологиям банков:
![Андрей Фалько, Заместитель начальника департамента ИТ, ПАО «Дельта Банк», MBI Андрей Фалько, Заместитель начальника департамента ИТ, ПАО «Дельта Банк», MBI](/upload/video_files/201204_Bank/falko1.JPG)
Андрей Фалько, заместитель начальника департамента ИТ, ПАО «Дельта-банк» рассказал об автоматизации процесса управления бизнес-процессами в банке
![Игорь Подтепа, Начальник отдела технической поддержки пользователей ОТП-банк Игорь Подтепа, Начальник отдела технической поддержки пользователей ОТП-банк](/upload/video_files/201204_Bank/podtepa1.JPG)
Особенностями реализации ITSM проекта в банке поделился Игорь Подтепа, Начальник отдела технической поддержки пользователей ОТП-банк.
Также представителями фирм-интеграторов решений были сделаны следющие доклады:
![Сергей Харитонов, Chief Technology Officer/Executive Vice-President, Consulting Services, СофтСерв Сергей Харитонов, Chief Technology Officer/Executive Vice-President, Consulting Services, СофтСерв](/upload/video_files/201204_Bank/softserve1.JPG)
Сергей Харитонов, Chief Technology Officer/Executive Vice-President, Consulting Services, SoftServe, выступил на тему: «Практики успешного использования технологий BPMN, ESB, SOA в автоматизации внутренних процессов финансовой организации и B2B интеграции». На примере системы BackOffice, разработанной SoftServe для крупной финансовой компании, были показаны преимущества, получаемые при разработке информационных систем с использованием передовых технологий и подходов создания программных продуктов. Благодаря такому подходу удалось внедрить высокопроизводительную, масштабируемую и отказоустойчивую систему, интегрированную с существующими системами заказчика, а также системами третьих лиц. Рассматриваемая система предоставляет возможность описания и изменения бизнес-процессов системы на языке, понятном бизнес пользователям.
![Алексей Рось, эксперт по системам управления, Компания Softengi Алексей Рось, эксперт по системам управления, Компания Softengi](/upload/video_files/201204_Bank/softengi1.JPG)
Основные возможности и методы применения Microsoft SharePoint осветил в своем сообщении на тему «Решения на Microsoft SharePoint для банковского сектора» эксперт по системам управления компании Softengi Алексей Рось. В частности были рассмотрены реализации корпоративного портала, системы управления денежными средствами, системы управления документооборотом для банка. Также было показано решение по автоматизации подачи заявок на кредиты, документообороту с точками продаж для розничного бизнеса.
![Сергей Тисленко, Директор проектного офиса, Проект E-PAGES Сергей Тисленко, Директор проектного офиса, Проект E-PAGES](/upload/video_files/201204_Bank/tislenko1.JPG)
Практическим опытом по проекту внедрения корпоративного портала в банке на основе решения 1С Битрикс поделился Директор проектного офиса компании Проект E-PAGES Сергей Тисленко. В своем выступлении «Опыт создания корпоративного портала банка», он не только описал ключевые и другие требования к продукту, а, что более ценно, и обозначил те функции, которые оказались наиболее востребованными после внедрения корпоративного портала.
![Михаил Баталин, Директор, предприятие «Мебиус» Михаил Баталин, Директор, предприятие «Мебиус»](/upload/video_files/201204_Bank/batalin1.JPG)
В докладе Михаила Баталина (Компания "Мебиус"): «Банковская аналитическая система «Мебиус-аналитика» – возможности, преимущества и эффект использования» были четко представлены особенности функционирования и возможности системы. Особо было отмечено, что система содержит готовые решения по автоматизации практически всех направлений банковской деятельности, а также позволяет адаптировать поставляемые решения под требования конкретного банка.
![Подгорный Владимир - директор по техническому развитию компании «Адамант» Подгорный Владимир - директор по техническому развитию компании «Адамант»](/upload/video_files/201204_Bank/adamant1.JPG)
Завершил этот блок доклад Подгорного Владимира - директора по техническому развитию компании «Адамант»: «Преимущества внедрения частных "облачных" технологий на ПО с открытым кодом». В докладе был освещен собственный опыт построения рабочей сети группы компаний «Адамант», были описаны плюсы и минусы технологии, а также ее влияние на безопасность данных в сети. Особо было отмечено, что в качестве одного из «облачных сервисов» в компании используется интегрированая в данную систему IP-телефонная станция.
В третьем блоке прошла оживленная дискуссия на тему: «Рынок аутсорсинга ИТ-услуг: стабилизируется или набирает обороты?», тон которой своим остроумным докладом «Экономить щедро. Эволюция рынка ИТ аутсорсинга.» задал Алексей Перекатов, вице-президент по маркетингу, компании Миратех:
![Алексей Перекатов, вице-президент по маркетингу, Миратех Алексей Перекатов, вице-президент по маркетингу, Миратех](/upload/video_files/201204_Bank/perekatov1.JPG)
Дискуссия плавно перешла в шуточное награждение спонсоров и партнеров конференции а также традиционной шуточной лотерееей, но с настоящими (нешуточными) призами :).
Завершилась конференция деловым лобщением во время ужина. Организаторы конференции объявили, что следующая конференция состоится 15 ноября и пригласили всех участников к участию в подготовке и проведении осенней конференции.
|