Лисичанский НПЗ перевел документооборот в систему DIRECTUM
Завершился первый из двух масштабных проектов внедрения системы электронного документооборота и управления взаимодействием DIRECTUM на крупнейшем нефтеперерабатывающем заводе Украины - Лисичанском НПЗ. Проект стартовал в сентябре 2009 года и завершился в январе 2010 года.
В марте текущего года планируется старт нового проекта – внедрения шаблона договорной работы блока "Переработка и Торговля", принятого стандартом в ТНК-BP. В ходе проекта договорная работа Лисичанского НПЗ станет частью единой системы управления договорными отношениями всего холдинга. Это в свою очередь позволит Лисичанскому НПЗ стать не только крупнейшим нефтеперерабатывающим предприятием Украины, но и лидером в отрасли по количеству инноваций в бизнесе.
Ранее для автоматизации делопроизводства в Лисичанском НПЗ использовались разрозненные программные решения. В связи с этим сотрудники, ответственные за делопроизводство, часто сталкивались с серьезными трудностями, вызванными регистрацией и обработкой большого объема бумажных документов и чрезмерной формализацией общения между сотрудниками подразделений. Вследствие чего на предприятии назрела необходимость внедрения полнофункционального бизнес-ориентированного ИТ-решения для автоматизации управления информацией, делопроизводством и бизнес-процессами завода. Руководством завода было принято решение о внедрении системы электронного документооборота и управления взаимодействием DIRECTUM.
Внедрению DIRECTUM в Лисичанском НПЗ предшествовал GAP-анализ, направленный на поиски "узких" мест в организации взаимодействия и делопроизводства. Опираясь на данные анализа, специалисты компании DIRECTUM совместно со специалистами компании ЛАНСЕРВИС, украинского бизнес-партнера DIRECTUM, разработали проектные решения в части основных процессов делопроизводства и подготовили инструкции пользователей по работе в системе DIRECTUM. Особенностью исследования и подготовки проекта стало то, что все решения и процессы должны были соответствовать законодательству и стандартам Украины.
Его целью было внедрение полноценного электронного документооборота, охватывающего все ключевые бизнес-процессы завода. Внедрение осуществлялось совместными силамибизнес-консультантов компании ЛАНСЕРВИС,специалистов по внедрению компании DIRECTUM, а также рабочей группой завода, в состав которой вошли бизнес-консультанты и ИТ-специалисты Лисичанского НПЗ. Слаженная работа специалистов позволила в кратчайшие сроки провести все необходимые модификации системы (шаблоны, отчеты и формы на украинском языке), организовать обучение ведущих пользователей прямо на территории завода и подготовить предприятие к внедрению электронного документооборота.
В ходе проекта были автоматизированы следующие процессы:
- работа с входящими (регистрация, вынесение резолюции, исполнение);
- работа с исходящими (согласование, регистрация);
- работа с приказами по основной деятельности и кадровыми приказами (согласование, регистрация, ознакомление, исполнение);
- работа со служебными записками (согласование, исполнение);
- работа с распоряжениями (согласование, регистрация, ознакомление, исполнение);
- работа с командировками (согласование, оформление, регистрация, согласование приказа на командировку);
- работа с финансовыми меморандумами (согласование);
- работа с запросами на корректировку бюджета (согласование);
- работа с запросами на изменение ИТ-услуг (регистрация, согласование).
Автоматизация охватила все подразделения Лисичанского НПЗ, включая аппарат Генерального директора. К моменту перевода в промышленную эксплуатацию в системе было зарегистрировано 500 пользователей, сегодня количество пользователей неуклонно растет – в ближайшее время их число будет увеличено до 600. Руководители подразделений и высшее руководство предприятия получили в свое распоряжение механизм ЭЦП, с помощью которого они могут визировать и утверждать документы в электронном виде.
Все документы переведены в электронный вид и хранятся в единой базе. Хранение и доступ к документам обеспечиваются с помощью служб хранилищ – DIRECTUM Storage Services. Каждую неделю в системе создается в среднем более 500 документов и инициируется более 700 задач. Практически все документы согласовываются и подписываются только в электронном виде, исключение составляют некоторые документы, которые, согласно законодательству Украины, обязаны иметь бумажный вид и "живую" подпись. При этом оборот бумажных документов также управляется системой DIRECTUM и находится под контролем секретарей.
Таким образом, в результате внедрения DIRECTUM в Лисичанском НПЗ значительно ускорился документооборот предприятия, а также сократился поток документов на бумажных носителях и время коллективной работы над документами. Взаимодействие на предприятии перешло на качественно новый уровень, в полном соответствии с законодательством Украины и бизнес-культурой холдинга ТНК-BP.
Справка:
Лисичанский НПЗ (ЗАО "ЛИНИК") — основной перерабатывающий актив ТНК-ВР на Украине. На сегодняшний день общая мощность завода позволяет перерабатывать нефтяное сырье в количестве около 8 млн. тонн в год. В 2007 году Лисичанский НПЗ первым на Украине начал выпуск дизельного топлива с содержанием серы 50 ppm, что соответствует стандарту Евро-4. Также это единственный на Украине производитель полипропилена. Поставка сырья на завод осуществляется по нефтепроводу Самара—Лисичанск и ж/д транспортом, обеспечивая украинский и экспортный рынок качественными нефтепродуктами.
Успех и прочное положение на рынке были достигнуты Лисичанским НПЗ в том числе благодаря грамотному и оперативному управлению предприятием. Руководство завода придает особое значение технологиям управления и взаимодействия, регулярно проводит оптимизацию бизнес-процессов и сертификацию по основным международным стандартам.
13 декабря 2019 г в Киеве Состоялось итоговое ежегодное мероприятие года - Новогодний CIO-Jazz, где у участники познакомились с опытом коллег, пообщались с компаниями, представляющими новые технологии, а также приняои участие в традиционной дискуссии в стиле IT-Jazz на тему Изменения VS Стабильность ( "Изменения невозможн (ы/а) стабильность!" - где запятая? :) ).
Конференц-часть CIO-Jazz состоялась в Бизнес-школе КРОК, а Новогодняя вечеринка, как всегда, в Бочке на Крещатике.
23 октября 2019 года г.Киев (10.00-17.30). срстоялся осенний MBA IT-Jazz - уникальное мероприятие, практическая конференция, направленная на повышение уровня владения управленческими навыками и способствующая росту личной и профессиональной эффективности ИТ-руководителя.
С 1 октября 2019 года стартует программа по обеспечению технических ВУЗов Украины новейшим программным обеспечением для разработки радиочастотных (РЧ) и сверхвысокочастотных (СВЧ) устройств NI AWR Design Environment.
Цель программы - обеспечить возможность использования студентами современных решений NI AWR, показать преимущества работы в легальном программном обеспечении.
Компания Moyo - крупнейшая сеть магазинов электроники, бытовой техники и других потребительских товаров, совместно с Softprom by ERC - Advanced Consulting Partner в сети Amazon Web Services, объявили об успешной реализации ИТ-проекта на платформе AWS. Для стабилизации и увеличения доступности e-commerce платформы было выбрано решение на базе Amazon AWS как альтернатива предыдущему облачному провайдеру.
Для миграции выбрали услуги аренды виртуальных машин и база данных, как сервис. В качестве сопровождающих также подключены сервис Route 53 для управления и защиты DNS, облачное дисковое хранилище для бэкапов.
12 червня Уряд ухвалив постанову Кабінету Міністрів України «Про внесення змін до деяких постанов Кабінету Міністрів України щодо функціонування офіційних веб-сайтів органів виконавчої влади».
23.11.2018Интервью Андрея Гончаренко (CIO Аптека низких цен) каналу Perceptron. Робот-помощник в обслуживании клиентов / Сложности построения самой большой аптечной сети / Проблема последней мили при подключении интернета / Большая логистика, где управление только на информационном уровне и многое другое...
Более подробно смотрите в интервью Андрея Гончаренко каналу Perceptron.
Лучков Роман, CIO БаДМ: "У меня в карьере было немного компаний, и, несмотря на 20 страниц трудовой книжки, можно выделить три этапа построения карьеры: первая компания в которой я пробаботал 10 лет была телекоммуникационной (Оптима-телеком), вторая - сделала компетенции (qivi.ru - объединенная система моментальных платежей), третья компания в котрой я сейчас работаю, компания БаДМ."
Более подробно смотрите в интервью каналу Perceptron.
Более 10 лет консалтинговой деятельности в области ИТ позволили Владимиру превратить практические примеры в теоретические кейсы как на выступлениях клуба ИТ директоров, так и на отдельную секцию в MBA “Информационный менеджмент”.
Бузмаков Владимир, Председатель Актива Сообщества ИТ-директоров Украины, директор по консалтингу и учредитель консалтинговой компании «Супремум», идеолог и руководитель программы MBA IT (MBA «Информационный менеджмент») в Бизнес-школе КРОК.